Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Местное время 05:03:55

Петропавловск-Камчатский городской округ

Петропавловск-Камчатский городской округ

Петропавловск-Камчатский городской округ

Глава VIII. Контрольно-счетная палата Петропавловск-Камчатского городского округа

Решением от 23.12.2022 № 21-нд (21.12.2022 № 65-р) в наименование главы VIII внесено изменение.

 

Решением от 28.12.2011 № 460-нд (27.12.2011 № 1340-р) статья 53 изложена в новой редакции.

Статья 53. Контрольно-счетная палата Петропавловск-Камчатского городского округа

1. Контрольно-счетная палата городского округа является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.

Контрольно-счетная палата городского округа обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

Деятельность Контрольно-счетной палаты городского округа не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Городской Думы.

2. Контрольно-счетная палата городского округа образуется Городской Думой и подотчетна ей.

Решением от 01.09.2015 № 345-нд (26.08.2015 № 783-р) абзац второй части 2 статьи 53 утратил силу.

3. Контрольно-счетная палата городского округа обладает правами юридического лица.

4. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа осуществляется за счет средств бюджета городского округа в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.

Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой городского округа бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решения Городской Думы.

 

Решением от 28.12.2011 № 460-нд (27.12.2011 № 1340-р) статья 54 изложена в новой редакции.

Решением от 25.08.2021 № 401-нд (25.08.2021 № 989-р) статья 54 изложена в новой редакции.

Статья 54. Полномочия Контрольно-счетной палаты городского округа

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой городского округа:

- в отношении органов местного самоуправления городского округа и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности городского округа;

- в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.

Органы местного самоуправления городского округа и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата городского округа вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица в установленные законом Камчатского края сроки обязаны представлять в Контрольно-счетную палату городского округа по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. Контрольно-счетная палата городского округа осуществляет следующие основные полномочия:

1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета городского округа, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) экспертиза проектов бюджета городского округа, проверка и анализ обоснованности его показателей;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа;

4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета городского округа, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета городского округа и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств городского округа, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета городского округа, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);

8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в городском округе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;

9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета городского округа в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета городского округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Городскую Думу и Главе городского округа;

10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;

11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития городского округа, предусмотренных документами стратегического планирования городского округа, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты городского округа;

12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Камчатского края, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Городской Думы.

 

Решением от 28.12.2011 № 460-нд (27.12.2011 № 1340-р) статья 55 изложена в новой редакции.

Решением от 01.09.2015 № 345-нд (26.08.2015 № 783-р) статья 55 изложена в новой редакции.

Решением от 25.08.2021 № 401-нд (25.08.2021 № 989-р) статья 54 изложена в новой редакции.

Статья 55. Состав Контрольно-счетной палаты городского округа и полномочия должностных лиц

1. Контрольно-счетная палата городского округа состоит из председателя, аудиторов и аппарата Контрольно-счетной палаты городского округа.

Должности председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты городского округа относятся к муниципальным должностям.

Порядок деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа определяется нормативным правовым актом, принимаемым Городской Думы.

Штатная численность Контрольно-счетной палаты городского округа определяется правовым актом Городской Думы по представлению председателя Контрольно-счетной палаты городского округа с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты городского округа.

Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты городского округа устанавливается нормативным правовым актом Городской Думы.

Решение о назначении на должности председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты городского округа принимается открытым голосованием большинством голосов от числа депутатов Городской Думы, присутствующих на заседании Городской Думы.

Срок полномочий председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты городского округа составляет 5 лет, по истечении которых полномочия председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты городского округа прекращаются.

От имени городского округа полномочия в части заключения и реализации контрактов с председателем и аудитором Контрольно-счетной палаты городского округа осуществляет председатель Городской Думы.

2. Контрольно-счетная палата городского округа возглавляется председателем, назначаемым Городской Думой.

Председателем Контрольно-счетной палаты городского округа может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование, опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее 5 лет и обладающий знаниями Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава, законов Камчатского края и иных нормативных правовых актов, настоящего Устава и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.

3. Председатель Контрольно-счетной палаты городского округа:

1) осуществляет общее оперативное руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты городского округа и организует ее работу в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Камчатского края, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами городского округа;

2) контролирует исполнение Контрольно-счетной палатой городского округа поручений Городской Думы и предложений Главы городского округа;

3) направляет в Городскую Думу и администрацию городского округа отчеты и заключения по результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

4) председательствует на заседаниях коллегии Контрольно-счетной палаты городского округа;

Решением от 01.03.2024 № 110-нд (28.02.2024 № 222-р) в пункт 5 части 3 статьи 55 внесено изменение.

5) утверждает в соответствии с планом деятельности Контрольно-счетной палаты программы и планы контрольных мероприятий;

6) по согласованию с председателем Городской Думы утверждает структуру и штатное расписание Контрольно-счетной палаты городского округа в пределах штатной численности Контрольно-счетной палаты городского округа, определяемой правовым актом Городской Думы по представлению председателя Контрольно-счетной палаты городского округа с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты городского округа;

7) представляет Контрольно-счетную палату городского округа в органах государственной власти Камчатского края и органах местного самоуправления, в контрольных органах, а также в иных организациях;

8) подписывает распоряжения и приказы Контрольно-счетной палаты по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Камчатского края, настоящим Уставом;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Камчатского края, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами, принимаемыми Городской Думой.

Во исполнение возложенных на него полномочий председатель Контрольно-счетной палаты городского округа заключает контракты и договоры.

Председатель Контрольно-счетной палаты городского округа имеет право принимать участие в сессиях Городской Думы и заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп Городской Думы.

В период отсутствия председателя Контрольно-счетной палаты городского округа его обязанности исполняет аудитор Контрольно-счетной палаты городского округа на основании приказа Контрольно-счетной палаты городского округа, согласованного председателем Городской Думы или лицом, исполняющим его обязанности, либо на основании решения Городской Думы (принятого в условиях отсутствия приказа Контрольно-счетной палаты о назначении исполняющего обязанности председателя Контрольно-счетной палаты, либо несогласования такого приказа председателем Городской Думы).

4. Аудитором Контрольно-счетной палаты городского округа может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование, опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее 5 лет и обладающий знаниями Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава, законов Камчатского края и иных нормативных правовых актов, настоящего Устава и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.

Аудитор Контрольно-счетной палаты городского округа возглавляет определенное направление деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа, которое охватывает комплекс, группу или совокупность доходных и (или) расходных статей бюджета городского округа, объединенных единством назначения. Конкретное содержание направления деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа, возглавляемого аудитором Контрольно-счетной палаты городского округа, устанавливается решением коллегии Контрольно-счетной палаты городского округа.

Аудитор организует проведение контрольных мероприятий, участвует в их проведении и руководит деятельностью инспекторов и иных штатных работников аппарата Контрольно-счетной палаты городского округа по закрепленному за ним направлению.

Аудитор Контрольно-счетной палаты городского округа имеет право принимать участие в сессиях Городской Думы и заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп Городской Думы.

5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты городского округа обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012
№ 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»,
Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

Решением от 30.10.2023 № 84-нд (25.10.2023 № 178-р) статья 55 дополнена частью 6.

6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты городского округа освобождаются от ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований» и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от указанных лиц обстоятельств в порядке, предусмотренном частями 3-6 статьи 13 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

 

Решением от 24.11.2021 № 425-нд (24.11.2021 № 1074-р) Устав дополнен статьей 55.1

Статья 55.1. Гарантии, предоставляемые председателю, аудитору Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа

1. Основные гарантии, предоставляемые председателю, аудитору Контрольно-счетной палаты городского округа, установлены Законом Камчатского края «О муниципальных должностях в Камчатском крае».

2. Председателю, аудитору Контрольно-счетной палаты городского округа в соответствии с настоящим Уставом предоставляются следующие дополнительные гарантии:

1) возмещение расходов, связанных со служебными командировками. Порядок и условия командирования председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты определяются муниципальным правовым актом;

2) возмещение расходов, связанных с проездом и провозом багажа к месту использования отпуска и обратно, переездом, порядок и условия возмещения которых определяются муниципальным правовым актом;

3) прохождение диспансеризации в порядке, предусмотренном законодательством в сфере охраны здоровья.

 

Решением от 28.12.2011 № 460-нд (27.12.2011 № 1340-р) статья 56 изложена в новой редакции.

Статья 56. Коллегия Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа

Для рассмотрения наиболее важных вопросов деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа, включая вопросы планирования и организации её деятельности, методологии контрольной деятельности, в Контрольно-счетной палате городского округа образуется коллегия Контрольно-счетной палаты городского округа.

Решением от 28.10.2020 № 312-нд (28.10.2020 № 771-р) в абзац второй статьи 56 внесено изменение.

Коллегия Контрольно-счетной палаты городского округа состоит из председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты городского округа. В работе коллегии Контрольно-счетной палаты городского округа имеют право принимать участие Глава городского округа, председатель и депутаты Городской Думы.

Решением от 28.10.2020 № 312-нд (28.10.2020 № 771-р) в абзац третий статьи 56 внесено изменение.

Компетенция и порядок работы коллегии Контрольно-счетной палаты городского округа определяются решением Городской Думы и регламентом Контрольно-счетной палаты городского округа.

 

Решением от 23.12.2022 № 21-нд (21.12.2022 № 65-р) статья 57 исключена.

Статья 57. Исключена

 

Статья 58. Органы местного самоуправления Петропавловск-Камчатского городского округа как юридические лица

1. Глава городского округа от имени городского округа приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности и выступает в суде без доверенности.

2. Городская Дума, администрация городского округа, Контрольно-счетная палата городского округа, в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и настоящим Уставом наделяются правами юридического лица. Как юридические лица они имеют обособленное имущество, собственные источники финансирования из бюджета городского округа, печати, штампы, бланки с официальными символами городского округа, вправе открывать лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства, которому открыты счета для кассового обслуживания в отделении Банка России по Камчатскому краю с учетом положений статей 38.2 и 156 Бюджетного кодекса Российской Федерации, могут от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, быть истцами и ответчиками в суде.

3. Органы местного самоуправления городского округа подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в порядке, установленном федеральными законами.


К оглавлению